Мы всегда готовы помочь вам во всех вопросах, связанных с очками.
Мы всегда готовы помочь вам во всех вопросах, связанных с очками.
Как известно многим родителям, первый день обучения в школе может быть связан с переживанием как у детей, так и у родителей. Хотя эмоции, которые вы испытываете, когда ваш ребенок идет в школу, могут быть сложными, родители обычно считают, что их ребенок готов к любому испытанию в школе.
Для родителей ребенка с недостатками зрения необходимо принять дополнительные меры подготовки, чтобы гарантировать, что их ребенок сможет учиться и развиваться в школьной среде.
Не знаете, с чего начать? Есть несколько способов подготовить вашего ребенка с недостатками зрения (и себя) к его первому дню в школе. Залог успеха ребенка является раннее начало обучения и обеспечение наличия необходимых ресурсов.
Как объясняют врачи, почти 80% информации, которую мы получаем при общении с другими, получаем с помощью нашего зрения. В результате мы в значительной степени полагаемся на визуальное наблюдение, чтобы научиться взаимодействовать и общаться. Если у ребенка ограничено зрение или его отсутствие, сигналы, которые он обычно видит визуально (например, улыбка или кивок), должны быть переданы другими способами. И они должны научиться «читать» других альтернативными способами.
Социальные навыки работают как фундамент, на котором строятся успех и независимость. Без развития социальных навыков человек с недостатками зрения может испытать изоляции, трудности в налаживании личных отношений и разочарование в поиске или сохранении работы.
Вот несколько способов обеспечить развитие у вашего ребенка с недостатками зрения здоровых социальных навыков до достижения им школьного возраста:
Привлекайте ребенка к повседневным занятиям всей семьей. К примеру, пока мама и папа готовят ужин, пригласите ребенка присоединиться к вам на кухне или поблизости, и привлеките его к разговору о дне каждого. Поощряйте их смотреть прямо лицом к человеку, с которым они разговаривают.
Если у вас много детей, попросите их – зрячих и слабовидящих – привлекать друг друга к своим занятиям. Братья и сестры обычно относятся к своему брату или сестре-инвалиду так же, как и к любому другому ребенку, помогающему ребенку с недостатками зрения учиться регулярной социальной динамике.
Большое семейное собрание также обеспечивает важное знакомство с ребенком с недостатками зрения, поскольку эти события помогают ознакомить его со стимуляцией слушания нескольких разговоров одновременно. Этот опыт будет особенно полезен, когда они войдут в класс, где они регулярно испытывают внешний шум.
Хотя привлечение вашего ребенка к нормальной семейной динамике и деятельности важно, он также должен иметь опыт публичных прогулок и взаимодействия с внешним миром.
Вы можете начать с того, что берете ребенка с собой в продуктовый магазин. Это помогает им познакомиться с окружающими вне дома и нормализует типичные повседневные дела, которые иначе могли бы показаться непосильными.
Встречи для игр с другими зрячими детьми или детьми с подобными пороками позволяет вашему ребенку общаться с людьми вне ее ближайшей семьи. Это знакомство с разными личностями, культурами и жизненным опытом поможет развить у вашего ребенка гибкость и восприятие людей, мест и опыта, выходящих за рамки их норм.
До этого момента ваш ребенок, вероятно, проводил много времени дома. Родители должны учить своих детей (независимо от того, имеют ли они нарушение зрения или нет), какое поведение приемлемо в общественных местах, а не дома.
Например, научите ребенка, что устраивать истерики или говорить об интимных частях тела в общественном месте неприемлемо. Это учит их понимать разницу между публичным и частным поведением, что поможет им на протяжении всей жизни.
Перед тем, как ваш ребенок пойдет в школу, он должен осознать определенные обязанности, которые от него ожидаются в классе.
Поручая им работу по дому, например, выбрасывать мусор в мусорное ведро или складывать свои игрушки, когда они закончили играть, вы научите их получать и применять инструкции от своих учителей.
Обучение вашего ребенка ожиданиям в классе предполагает нечто большее, чем его этикет. Привыкание вашего ребенка сидеть за партой неподвижно и сосредотачиваться в течение длительного времени поможет облегчить переход, когда он пойдет в школу.
Создайте в своем доме пространство, предназначенное специально для того, чтобы ваш ребенок сидел и работал. Попытайтесь заинтересовать их тем, что у них есть собственное рабочее пространство и как они будут иметь подобные условия в школе.
Затем попросите их сесть и сосредоточиться на изучении, раскрашивании или работе над навыками рукописного текста. Делайте это с шагом 20 минут и делайте короткие перерывы между ними.
Это упражнение разовьет у вашего ребенка выносливость к сосредоточению, которое пригодится ему в школе, а также в других аспектах его жизни.
Ознакомление вашего ребенка с идеей школы имеет решающее значение для подготовки его к следующему шагу в обучении. Ребенок, ранее не понимавший школы, может быть смущен новым изменением распорядка дня. Планирование заранее поможет сделать первый день в школе менее стрессовым как для родителей, так и для ребенка.
Если у вашего ребенка с недостатками зрения старшие братья и сестры, включите ребенка с недостатками зрения в их вечерний или утренний распорядок дня.
Для детей с недостатками зрения, не имеющими братьев и сестер, читайте книги или смотрите образовательное телевидение, касающееся школы. Вы также можете рассказать им истории о времени, проведенном в школе, и вспомнить все интересные вещи, о которых вы узнали, и людей, которых вы встретили.
Ознакомление вашего ребенка с подробностями школы до ее первого дня может помочь ему увлечься и сформировать собственные ожидания этого опыта.
Вашему ребенку может понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть к новой обстановке и чувствовать себя комфортно ориентироваться в школе и классе. Вам и вашему ребенку также может быть полезно посетить школу несколько раз заранее.
Обратитесь в администрацию школы и определите время, когда вы и ваш ребенок можете погулять и почувствовать границы школы. Попросите посетить класс и спланировать разные маршруты, чтобы безопасно и эффективно добраться туда, куда нужно.
Это не только будет способствовать комфорту вашего ребенка, но и укрепит его уверенность в ориентировании в пространстве, когда родители не могут быть с ним.
Мать исключительного ребенка означает откровенное общение с его классным руководителем. Когда вы узнаете, кто будет учителем вашего ребенка, свяжитесь с ним и сообщите о ситуации вашего ребенка.
Предоставьте им ценную информацию, которую могут использовать, чтобы изменить свой учебный план или структуру класса в соответствии с потребностями вашего ребенка. Некоторые важные детали включают:
Конкретный тип нарушения зрения у вашего ребенка
Какие возможно пороки сопровождают нарушение зрения вашего ребенка
При каком уровне освещения они видят лучше всего
Как ухаживать за ребенком в случае чрезвычайной ситуации
Какое лекарство она принимает, если такое есть
К кому обращаться в экстренных случаях, в том числе к врачам ребенка
Любые особые требования или особенности, которые могут быть у вашего ребенка, связаны с его инвалидностью или чем-либо другим
Любит ли ваш ребенок, когда его прикасаются, чтобы успокоить или направить
Поддержание здорового общения с учителем вашего ребенка и любым другим поможет убедиться, что его школьный опыт будет положительным.
Для любого ребенка важно создать режим дня. Работа с вашим ребенком с недостатками зрения, чтобы определить, что нужно делать в школьные дни, гарантирует, что после начала школы он будет чувствовать себя комфортно.
Вы можете сделать это, записав конкретные утренние и вечерние задания на доске и разместив их в комнате вашего ребенка. Если ваш ребенок полностью слеп или еще не достиг возраста чтения, используйте тактильные предметы, чтобы сообщить, что нужно сделать.
Например, используйте кусок мыла, чтобы напомнить им о купании перед сном или кусок ткани из рюкзака, чтобы напомнить им взять его с собой в школу. Наличие распорядка дня для ребенка поможет ему выполнять задания и выполнять их самостоятельно.
Отправка ребенка с недостатками зрения в первый день школы может быть пугающим моментом для многих родителей. Начало подготовки вашего ребенка к школе на раннем этапе поможет не только укрепить его собственную уверенность в своей способности учиться и развиваться самостоятельно, но и вашу.
Если ваш ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы пойти в школу, но вы планируете записать его в детский сад: планирование должно быть похожим на то, что рекомендуется перед тем, как отправлять ребенка на первый день в школе.
Хотя многие из приведенных выше предложений также можно использовать для подготовки вашего ребенка к детскому саду, вот несколько дополнительных советов, чтобы облегчить его переход к новой среде:
Перед тем, как записать ребенка в детский сад, независимо от того, имеет он недостаток зрения или нет, следует исследовать свои возможности и принять обоснованное решение. Полагаясь на отзывы клиентов и рекомендации друзей, это хороший способ найти детский сад, который отвечает вашим потребностям и потребностям вашего ребенка.
Выбирая детский сад, планируйте задать следующие вопросы:
Есть ли у учителей подготовка и опыт работы с детьми с недостатками зрения или инвалидностью? Будут ли они включать определенные методы обучения, которые подходят вашему ребенку?
Доступна ли среда для вашего ребенка? Есть ли у них необходимые учебные и развивающие материалы?
Как детский центр сотрудничает с родителями малыша? Как сообщают о потенциальных проблемах и как их решают?
Сколько учителей и детей в каждой группе?
Можете ли вы доверить учителям и персоналу заботу о своем ребенке? Могут ли они уделить вашему ребенку необходимое индивидуальное внимание?
Начните подвергать своего ребенка разным шумам, которые он может испытывать в детском саду – опишите ему, что вызывает шум и что он означает.
Некоторыми примерами этого могут быть тиканье аналоговых часов, скрежет точилки для карандашей или различные звуки, издаваемые незнакомыми игрушками.
Пусть ваш ребенок ознакомится с предметами, с которыми он, вероятно, будет сталкиваться в детском саду. Некоторые примеры могут включать клей, краску и другие предметы рукоделия. Объясните, как называется этот предмет и для чего он используется.
Поскольку дети с недостатками зрения обычно не могут использовать мимику, чтобы определить настроение человека, они часто полагаются на чей-то голосовой тон и громкость. Когда они развивают этот навык, важно сказать ребенку, что вы чувствуете, и подчеркнуть это тоном своего голоса.
Например, если вы огорчены, скажите им суровым тоном: «Я расстроен, потому что...» Это поможет ей установить связь между тоном голоса и эмоциями, что принесет ей пользу.
Если есть ресурсы, попробуйте оставить ребенка с членом семьи или другом на короткое время, например, когда вы идете за продуктами. Это даст вам некоторое представление о том, как ваш ребенок отреагирует, когда вы отведете его в детский сад.
Когда вы вернетесь, рекомендуем рассказать ребенку подробности о том, куда вы ходили и что делали, а также спросить, что он делал, пока вас не было. Подобные разговоры могут помочь облегчить любую тревогу, которую ребенок может ощущать, когда остается в незнакомой среде.
Отправлять своего ребенка с недостатками зрения в первый день школы или детского сада может быть пугающим моментом для многих родителей. Начало подготовки на ранней стадии вашего ребенка не только укрепит его собственную уверенность в своей способности учиться и развиваться самостоятельно, но и вашу.